8(351) 222-02-03,
г.Челябинск, ул.Героев Танкограда, 46-П, к. 7
Троицкий тракт, 1
Основы эксплуатации
Заботливые владельцы в процессе эксплуатации контролируют заряженность аккумуляторных батарей доступными способами.
Периодически, желательно не реже одного раза в 2-3 месяца, даже при безотказной работе, необходимо проверять напряжение на клеммах стартерной аккумуляторной батареи при неработающем и при работающем двигателе, а также наличие утечки в системе электрооборудования автомобиля (разделы Информация покупателям Ремонт, заряд, контроль и хранение АКБ: Проверка напряжения на батарее при работающем двигателе и Проверка наличия утечек в системе электрооборудования).
Все стартерные аккумуляторные батареи при работе теряют часть воды из электролита. В итоге снижается резервный уровень электролита над пластинами и увеличивается концентрация кислоты в электролите (повышается плотность электролита), что отрицательно влияет на ресурс батареи. Скорость потери воды решающим образом зависит как от применяемых для производства аккумуляторной батареи материалов, так и от состояния электрооборудования автомобиля. В зависимости от сочетания всех этих факторов она может отличаться в 10 и даже в 20 раз. Поэтому снижение уровня электролита в аккумуляторной батарее до критического возможно и за 1-3 месяца (при неисправном регуляторе напряжения) и за 2-4 года. При применении классических свинцовых обслуживаемых батарей приходится мириться с проверкой уровня электролита не реже 1-2 раз в месяц и доливкой дистиллированной воды, а также сравнительно высокой скоростью саморазряда – до 14% за месяц, которая прогрессирует в процессе эксплуатации и после 1,5-2 лет работы увеличивается в 3-4 раза. Поэтому при долгом бездействии таких аккумуляторных батарей их необходимо подзаряжать каждые 1 - 2 месяца.
Чтобы исключить разряд батареи во время длительной стоянки автомобиля, рекомендуется отключать ее от сети, поскольку, в результате утечки тока в системе электрооборудования, АКБ может разрядиться настолько, что не сможет запустить двигатель. Если же и при отключении от бортовой сети батарея быстро разряжается, это говорит о повышенном саморазряде для старой батареи или о внутреннем дефекте (коротком замыкании) для новой батареи. Причинами повышенного саморазряда могут быть как дефект изготовления, так и нарушения условий эксплуатации или естественный износ батареи. Надо стараться не допускать повторения глубоких разрядов аккумуляторной батареи, составляющих более 40-50% от ее емкости – после них АКБ не сможет быстро полностью зарядиться от генератора.
Возможны следующие причины глубоких разрядов аккумуляторных батарей:
• «утечка» тока в электросети (к примеру, из-за некачественной проводки или неисправности выключателей);
• неисправность генератора или регулятора напряжения, слабое натяжение ремня привода генератора двигателя;
• долговременное использование потребителей сети при неработающем двигателе, например сигнализации при долговременной стоянке автомобиля.