Яндекс.Метрика
Задать вопрос
8(351) 268-98-58
г. Челябинск
ул. Героев Танкограда, 46-П

8(351) 222-02-03,

г.Челябинск, ул.Героев Танкограда, 46-П, к. 7

Троицкий тракт, 1

Прайс
Поиск по фильтру
Для легковых
Для грузовых
Для альтернативных источников питания
Для мото
Полярность:
Тип клемм:
Тип корпуса
Емкость
от: до:
Длина
от: до:
Ширина
от: до:
Высота
от: до:

Каталог ТОВАРОВ
Черный список

Обратная связь
Главная / Информация покупателю / Эксплуатация АКБ / Появление льда в ячейках АКБ

Появление льда в ячейках АКБ

У свинцовых АКБ два жестко фиксированных состояния: разряженное и заряженное. При переходе от одного состояния в другое, показатели напряжения и плотности электролита линейно изменяются в определенных пределах. Напряжение на полюсных выводах АКБ (НРЦ) в заряженном состоянии составляет 12,7 - 12,9 В, а в разряженном – 12 В и ниже. При неисправностях электрооборудования автомобиля несанкционированный разряд может приводить к тому, что напряжение на полюсных выводах может оказаться ниже 6 В.

При разряде активных материалов с участием серной кислоты на электродах образуется сульфат свинца, концентрация электролита уменьшается, вследствие чего происходит снижение его плотности. Чем глубже происходит разряд АКБ, тем ниже плотность электролита. В электроды конструктивно заложено такое количество активного материала, которое необходимо для обеспечения заданных электрических характеристик АКБ. Соответственно, в объеме электролита содержится количество серной кислоты, необходимое для полного использования в реакции активного вещества пластин.

Так что в конце полного разряда АКБ серной кислоты в электролите очень мало. В конце глубокого разряда плотность электролита достигает значения близкого к плотности воды. Известно, что электролит плотностью 1,28 г/см3 замерзает при температуре – 65 С, плотностью 1,20 г/см3 – при -28 С, а плотностью 1,10 г/см3 – при -7 С. Изготовители АКБ считают недопустимым использовать в зимнее время АКБ с заряженностью ниже 75 % (плотность электролита 1,24 г/см3, НРЦ - 12,6 В). Это продиктовано необходимостью поддержания работоспособности АКБ, исключения возможности появления льда внутри нее, уменьшения вредного влияния глубокого разряда при зимней эксплуатации на ресурс АКБ, связанного с разрушением активной массы пластин. Получается, что если произошло замерзание АКБ (лед во всех ячейках), значит она разрядилась в процессе работы ниже допустимого значения (нет контроля плотности электролита, неисправно электрооборудование, снизилась мощность генератора – причин много). Бывают случаи, когда замерзает только одна ячейка из шести. Это возможно, когда у АКБ дефект (короткое замыкание) в одной ячейке, из – за которого в ней снижается плотность электролита и он застывает при низкой температуре окружающего воздуха. При этом в других ячейках АКБ электролит может не застыть, так как его плотность осталась нормальной. Этот случай образования льда вызван производственным дефектом и относится к гарантийным случаям, а не к режиму эксплуатации. Такую АКБ не следует эксплуатировать – она подлежит вскрытию для установления дефекта и замене. Зимой доливать дистиллированную воду в АКБ для восстановления уровня электролита над блоками пластин следует только перед выездом автомобиля либо при стационарном подзаряде АКБ. Это исключает возможность образования льда в ячейках АКБ вследствие замерзания долитой воды до того, как она успеет перемешаться с холодным электролитом.